Главный тормозной цилиндр имеет литой
корпус, верхняя часть которого представляет собой резервуар
для тормозной жидкости. В нижней части корпуса расположен
цилиндр, в котором помещаются поршень со штоком, уплотнительные
манжеты и клапан в сборе. Перепускной клапан поршня на
боковой поверхности имеет калиброванные отверстия для пропуска
тормозной жидкости из резервуара в главный цилиндр. Резервуар
тормозной жидкости связан с цилиндром двумя отверстиями:
одно из них компенсационное, другое — перепускное. Поршень
главного цилиндра полый, в него входит и упирается шаровой
поверхностью шток, связанный фасонной гайкой и контргайкой
с тягой тормозной педали.
Ножной привод главного цилиндра состоит из тормозной педали
с рычагом, возвратной пружины и тяги.
Тормозная система с ножным гидравлическим приводом работает
следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль усилие через систему рычагов
передаётся на поршень главного цилиндра. Поршень главного
цилиндра, перемещаясь, закрывает манжетой компенсационное
отверстие и выдавливает тормозную жидкость через трубопровод
в тормозные цилиндры колёс.
Под давлением тормозной жидкости поршни в цилиндрах расходятся
и через толкатели действуют, на тормозные колодки, прижимая
их к поверхностям тормозных барабанов.
Вследствие возникающего трения между фрикционными накладками
колодок и поверхностью тормозных барабанов происходит торможение.
При прекращении давления на тормозную педаль возвратные
пружины педали, тормозных колодок и поршня главного цилиндра
возвращают их в исходное положение.
|