авто



Регулировка подшипников ступиц колёс

При появлении большого люфта или при сильном нагревании ступиц колёс следует производить регулировку подшипников.

Для этой цели необходимо:

1. Поднять соответствующую сторону моста на домкрате так, чтобы колесо свободно вращалось.

2. Снять колпак ступицы колеса (только на передних колёсах).

3. Отвернуть винты, крепящие ведущий фланец к ступице колеса.

4. Отвернуть гайку, крепящую ведущий фланец на хвостовике вала колеса.

5. Снять ведущий фланец с хвостовика.

6. Отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу.

7. Вращать регулировочную гайку до тех пор, пока не исчезнет осевой люфт, при этом колесо должно свободно вращаться от толчка руки и перед остановкой медленно повернуться в обратную сторону под действием веса вентиля или неуравновешенной части покрышки. Если колесо останавливается с легким торможением, то следует отпустить регулировочную гайку на одну восьмую - четверть оборота; так необходимо поступать до получения свободного вращения колеса, без заметного осевого люфта.

После регулировки надо проделать следующие - операции:

1. Надеть стопорную шайбу и завернуть контргайку.

2. Надеть ведущий фланец на хвостовик.

3. Надеть шайбу и завернуть гайку крепления ведущего фланца на хвостовике вала колеса.

4. Закрепить фланец со ступицей колеса винтами и надеть колпак.

После проведения регулировки подшипников колесо должно легко вращаться при полностью отпущенных тормозах и не иметь осевого люфта. Проверку регулировки подшипников следует производить после одно или двухчасового движения автомобиля по степени нагрева ступиц колёс. Незначительный нагрев ступицы, едва ощутимый рукой, допустим. При повышенном нагреве ступицы следует немного отпустить регулировочную гайку.

Автосервис «Карианс». 2016-2017г. Все права защищены.