Свободный ход рулевого колеса не должен превышать
одну восьмую оборота.
Для проверки свободного хода руля необходимо:
1. Отсоединить продольную рулевую тягу сошки.
2. Повернуть рулевое колесо до отказа в любую
сторону и обратно на одну восьмую оборота.
3. Положить руку на верхнюю головку сошки и продолжать
слегка проворачивать рулевое колесо, при этом вал
сошки должен сразу же проворачиваться.
Если вал сошки начнёт проворачиваться с некоторым
запаздыванием по отношению к рулевому колесу, необходимо
произвести регулировку зацепления рулевого механизма,
для чего, отвернув контргайку, завернуть регулировочный
винт вала рулевой сошки и затем его законтрить.
При проведении регулировки необходимо следить,
чтобы свободный ход руля полностью не был выбран;
рулевое колесо должно вращаться совершенно свободно
при отсутствии осевого люфта вала сошки. При отсутствии
свободного хода руля увеличивается износ рулевого
механизма и затрудняется управление автомобилем.
Для установки рулевой сошки после разборки рулевого
механизма необходимо:
1. Поставить передние колёса в положение для движения
по прямой.
2. Разъединить нижнюю головку сошки с продольной
рулевой тягой и снять рулевую сошку со шлиц вала.
3. Повернуть рулевое колесо в любую сторону до
отказа, затем повернуть его в обратную сторону,
сосчитав, сколько оборотов сделает при этом рулевое
колесо. После этого рулевое колесо повернуть на
половину сделанных оборотов и установить, таким
образом, вал сошки в среднем положении.
4. Соединить рулевую сошку с валом, не допуская
больших отклонений от среднего положения, для совмещения
шлиц вала со шлицами верхней головки рулевой сошки
и присоединить сошку к продольной рулевой тяге.
рулевой механизм обеспечивает поворот передних
колёс автомобиля на 20°, вправо и на 20° влево.
|